+7 846
241-11-52
+7 846
247-93-52

Для того, чтобы повысить эффективность рекламы при минимуме затрат и пробиться через «рекламный шум» (переизбыток рекламных раздражителей) стоит обратиться к разработкам в области нетрадиционных и нестандартных видов рекламы.

1. Наружная реклама

На асфальте:

Например, на асфальте яркой краской рисуются следы, ведущие к двери какого-либо магазина. Такая дорожка в любом случае не останется незамеченной, а на улице, пестрящей различными вывесками, рекламами - она лучший способ выделиться. Дешевый и эффективный способ привлечь внимание, ведь люди смотрят под ноги!

На скамейках:

Ново и удобно. Непосредственный контакт с людьми на остановках, к тому же видно и из транспорта.

На деревьях:

В виде плакатов, выполненных в форме рекламируемого товара, например, сапоги и туфли на дереве около обувного магазина.

Мусорные баки и урны:

Сразу сложно понять, что движет рекламодателем, избравшим "мусор" для "расширения товарооборота". Ведь кажется - такой товар и ассоциироваться будет только с отходами. Отнюдь. Урн в городах сейчаснастолько мало, что на поиск контейнера может уйти и полчаса, и даже много больше. В такой ситуации яркая наклейка-эмблема на "заветном ведре" вызывает лишь положительные эмоции.

Заборы:

Ограждения, стоящие в самых неприступных местах, обычно вдоль железных дорог - одно из любимых мест размещения рекламы партийныхлидеров и фирм, торгующих бытовой техникой. Путешественники могутлюбоваться не только природой или индустриальным пейзажем, но и граффити с логотипами предприятий или фамилиями будущих депутатов и президентов. Выделяясь из общего серо-зеленого фона, такие картины надолго остаются в памяти.

Воздушные шары, аэропланы:

Уже популярный в России способ, особенно в дни народных гуляний. Публика, как зачарованная, смотрит вверх, наблюдая за движущимися в небе объектами и незаметно для себя запоминает названия товаров, фирм и т.д. Для усиления эффекта некоторые рекламодатели сбрасывают вниз, "аки манну небесную", тысячи листовок.

Но многие рекламодатели не ограничиваются просто оригинальным размещением. Продумываются необычные рекламные акции или настолько нестандартные ходы, что потребитель, как загипнотизированный, идет за товаром.

В туалетах:

Стены туалетных кабинок украшают разнокалиберные приглашения посетить тот или иной интернет-салон, магазин сотовой связи и т. д. Что это? Насмешки студентов, разочаровавшихся в услугах этих фирм?Нет, это еще один способ рекламы. Оказывается, согласно исследованиям,проводившимся в некоторых европейских странах, большинство людей львиную долю времени, отданного на чтение, проводят не в мягком кресле-качалке, а на сиденье унитаза. То есть привычка читать, справляяестественные потребности, у человечества практически в крови. Есть шанс, что не проглядят беглым взглядом студенты данные объявления, а изучат, останавливаясь на каждой букве.

2. Реклама в местах торговли

Другие товары:

Иногда бывает сложно разобраться, что же что рекламирует. Футболка - сигареты "Мальборо", или известный бренд - футболку. Особенно оригинальны изображения на нижнем белье - так сказать, реклама для узкого круга. В данном случае более эффективным оказываются надписи,исполненные на родственных товарах. Например, одна фирма, изготавливающая кухонную утварь, помещала свой логотип на дно кастрюль. Это позволяло им рассчитывать на постоянное вниманиедомохозяек -кипячение воды, варка овощей и эмблема фирмы - в поле их зрения.

Знаменитости:

В Санкт-Петербурге один часовой магазин для привлечения клиентов выставил на витрину огромный портрет Хемфри Боггарта. Фирма, торгующая мехами и кожей, использовала в рекламе широкоизвестную песню группы "Queen" "Богемская рапсодия". Здесь все достаточно безобидно: ни умерший актер, ни английские музыканты в суд не подадут. Отсутствиеэтики на совести у работодателей.

Тело:

В Израиле таким способом рекламируют тату-салоны. Их владельцы используют нежные тела своих возлюбленных в качестве ходячих рекламных стендов. Девушки наносят себе на плечо татуировки с эмблемой салона (иногда и с адресом) и ходят (почти круглый год) с короткими рукавами (благо, погода позволяет). Естественно, прекрасные девичьи руки и филигранно выполненная работа приковывают к себе взгляды.

Живой манекен:

Всем привычно видеть неподвижные манекены в витринах и залах магазинов, куда интереснее живой человек, прикидывающийся манекеном и время от времени меняющий позу.

3. BTL (промоушн акции)

Социологические опросы:

Мягко-навязчивый способ. Главное - неподдельный интерес к респонденту и желание узнать его мнение. Человек, отвечающий на вопросыо вкусовых или иных пристрастиях, не сразу обратит внимание на то, что в вопросах постоянно фигурирует название одной и той же фирмы. К концу социологического опроса респондент обычно уже знает все базовые характеристики рекламируемого товара.

Совмещение совместимого:

Рекламные акции, используемые, например, предприятиями, торгующими бытовой техникой. Чтобы убедить покупателей приобретать именно их товары, некоторые фирмы устраивают акции раздачи стирального порошка (для торгующих стиральными машинами), аудио-кассет (музыкальныецентры) и т. д. Вместе с бесплатной продукцией раздаются буклеты с адресами магазинов.

Некоторые способы рекламы можно даже назвать курьезными.

Совмещение несовместимого:

Всем известно, что листовки на улицах берут очень неохотно: кому, мол, нужен лишний мусор. Но если с человеком, который рекламные листовки раздает, будет стоять другой, усиленно отговаривающий братьих, никто не пройдет мимо. Возьмут, прочитают, примут к сведению.

Домашние животные:

В туристических местах некоторых восточных стран к торговцам сувенирами клиентов зазывают животные. Например, в одной лавке в Джайпуре (Индия), наряду с продавцом работает шикарный дрессированныйкозел необычного окраса. Чтобы посмотреть на диковинную зверушку туристы подходят все ближе и ближе к магазинчику. От клиентов нет отбоя.

4. Другие формы рекламы:

25-й кадр:

Еще один способ нетрадиционной рекламы становится, к сожалению, все более и более традиционным: запрещенная реклама. От незначительных нарушений закона до преступлений, способных серьезно повредить психику потенциального клиента.

Но нарушения авторских прав блекнут перед так называемым психотропным оружием. Многие корпорации не гнушаются вставлять в телепрограммы "25-й кадр", не видный глазу, но влияющий на подсознание. Японские дети, заболевшие эпилепсией после просмотра мультфильма "Покемон", где использовался этот кадр - наглядное подтверждение опасности этих технологий. Сложно сказать, что эффективнее: стандартные, повторяющиеся день ото дня ролики, или поиски в рекламе новых оригинальных путей. И то, и другое равнонеобходимо в различных ситуациях. Формирование спроса дело и сложное, иответственное, стоит задумываться не только "как рекламировать", но и"что рекламировать". Если товар действительно необходим людям, покупатели найдутся. Самая эффективная реклама - это не нудное повторение одних и тех же слоганов, а произведение искусства. Разве когда-нибудь канут в лету супы "Кемпбелл", увековеченные талантливым,эпатажным Энди Уорхолом.

Реклама по телефону:
Жестко-навязчивый способ. Используется в некоторых европейских странах. Фирма заключает договор с отдельными людьми, в результатекоторого они получают некое денежное вознаграждение, но теряют возможность спокойно поговорить по телефону: через каждые три минуты разговора звучит десятисекундный рекламный ролик.

Персонажи:
Конечно, внешний вид конфеты "Чебурашка" куда привлекательнее для детей, чем "Раковой шейки". В то же время затянувшаяся история с судами Эдуарда Успенского подтверждает, что свой оригинальный бренд всегда лучше чужого, хоть и популярного. Известный писатель подавал в суд на сеть самарских фотосалонов "Дядя Федор", на кондитерскуюфабрику "Красный Октябрь", выпустившую конфеты "Чебурашка", а отношенияс японскими любителями "неизвестного науке зверя" чуть не перешли вмеждународный скандал (в Японии Чебурашка имел оглушительный успех, кепки и футболки с его изображениями расходились просто "на ура").

Нестандартные виды рекламы в прессе:
нестандартные формы размещения рекламы: размещение рекламы на специально созданной для этого дополнительной обложке журнала,отдельные вкладыши, зачастую из другого формата бумаги, для того, чтобы при перелистывании издания, он открывался именно на вашем вкладыше, распространение вместе с изданием отдельных листовок или других рекламных носителей, вплоть до небольших каталогов товаров, дисконтнойкарты, визитки, пробника и CD дисков.

И другое:

  • на видеокассетах и компьютерных дисках;
  • на календарях;
  • градусниках;
  • настенные плакаты, которые вешаются в салонах красоты, кабинетах врачей;
  • бесплатные журналы, помещаемые в комнатах для ожидания;
  • плакаты за самолетами и вертолетами;
  • аромомаркетинг;
  • лазерные надписи в небе.